Работа с одарёнными детьми
в системе дополнительного образования
Педагогическая поддержка детей с признаками одарённости должна находить своё воплощение не только на уроках по предмету, но и во внеурочной, внеклассной работе. Именно в ней можно наиболее полно раскрыть таланты и способности ребёнка. Внеклассная работа усиливает образовательный потенциал учебных предметов, даёт возможность более полно удовлетворить образовательные потребности способных детей. Детям даются адреса полезных сайтов (приложение 1, 2) для самостоятельной работы и также обучающиеся включаются в следующие виды деятельности:
Форма |
Цель |
Тематика |
Привлечение детей к организации и проведению внеклассных мероприятий |
· Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. · Развитие творческих способностей учащихся. |
· предметные недели , · нетрадиционные уроки, · викторины, конкурсы и т.п. · выполнение роли наставника для слабоуспевающих детей |
Предметные олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции |
· Мониторинг образовательных достижений талантливых учеников. · Повышение учебной мотивации. · Расширение общего кругозора учащихся. |
· Пермский молодёжный чемпионат · «Русский медвежонок» · «Золотое руно» · «Шаг в будущее» · «Шаг в будущее – Юниор» · «Познание и творчество» · «Первые шаги в науку» |