Задача каждого педагога - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом ребёнке, и обеспечить им условия развития.
Современный этап педагогической практики – это переход от информационно- объяснительного обучения к деятельностно - развивающей технологии обучения, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важным при этом становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
В новых образовательных условиях меняется сама образовательная модель и отношения между учителем и учениками. Обучение по ФГОСу трактует новые подходы и новые требования к обучению и воспитанию обучающихся. В связи с этим технологичный подход в обучении позволяет улучшить результативность обучения, экономит учебное время, создает высокую мотивацию к изучению предмета, позволяет заинтересовать и убедить учащихся в том, что нужно грамотно заботиться о своем здоровье. Все технологии пересекаются в видах, формах, приемах деятельности.
Показателем технологичности является:
1/ четкая и диагностированная цель;
2/представление изучаемого содержания в виде системы познавательных и практических задач, ориентировочной основы и способов их решения;
3/наличие достаточно жесткой последовательности, логики определенных этапов усвоения темы, материала;
4/ указание способов взаимодействия участников учебного процесса на каждом этапе (учителя и ученика, учащихся друг с другом).
Название используемых технологий |
Класс |
Обоснование применения |
Имеющийся или прогнозируемый результат |
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь Проектная деятельность обучающихся |
Одарённые дети |
Ориентирует обучающихся на самостоятельную деятельность. |
Дети учатся: работать в коллективе, вычленять этапы работы, подбирать пути исследования, анализировать собранные материалы. |
Тренинго-игровая технология
|
6,7,9 классы |
Гуманное отношение к детям, сотрудничество, толерантность, демократичность и непринуждённость отношений "учитель-ученик". Данная технология раскрепощает интеллектуальные ресурсы, расширяет поле сознания, веры ученика в свои силы, развивает творческую активность и талант к общению. Формируются этические и нравственные основы поведения. Ребёнок, усваивая стандарт, развивается сам, без насилия. Уроки русского языка предполагают формирование духовной культуры. Именно в процессе воздействия на эмоциональную сферу ребенка при помощи средств языковой выразительности ускоряется формирование нравственных убеждений. Накапливается жизненный опыт, позитивное направление мыслей и чувств,становление внутреннего мира личности, формирование художественных вкусов, эстетических и нравственных принципов, то есть формирование всесторонне развитой личности. Уроки литературы ориентированы на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения. Идейно – тематический принцип группировки произведений позволяет рассматривать различные точки зрения на духовно – нравственные проблемы. |
Позволяет улучшить результативность обучения, экономит учебное время, создает высокую мотивацию к изучению предмета. Демократичные отношения, уверенность в себе детей и повышенная творческая активность.
|
Технология личностно - адаптированной системы обучения.
|
6,7,9 классы |
Предполагает гуманное отношение к детям, сотрудничество, толерантность, демократичность и непринужденность отношений «учитель – ученик». На уроках литературы ведётся диалог с обучающимися, открывая для них тайны человеческой души, подталкивая их к размышлению. Исследовательская работа вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся. Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознает смысл и результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании ребенка. |
Призеры и победители в олимпиадах и конкурсах, индивидуальные достижения обучающихся (ученические портфолио). |
Информационные технологии.
.
|
6,7,9 классы |
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся и влияния на качество образования и воспитания, развития конкурентно – способных качеств. Возможности, заложенные в компьютере, могут быть в значительной степени реализованы в учебном процессе и существенно влиять на его качество. Обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. |
Дети с интересом выполняют предложенные задания. |