Саша,
для тебя самостоятельная работа по теме
"Повторение изученного за 5-7 классы".
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
 
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
 
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т
 
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
 
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
 
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
 
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
 
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.
 
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
 
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
 
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
 
12. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
 
13. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
 
14. В каких словах пишется – К - ?
А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.
 
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
 
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .
 
17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
 
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
 
19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется
А? А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…
 
20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?
А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…
 
21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?
А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .
 
22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.
 
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) (По) весеннему небу плывут облака.
Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.
 
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?
А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…
 
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
 
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
 
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
 
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
 
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
 
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
 
А также самостоятельная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
 
Вариант 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные, неразложимые словосочетания.
2) Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.
3) Сказуемые бывают четырёх видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.
4) в составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть – основное лексическое значение.
 
2. Запишите в скобках, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1) Будущее принадлежит людям честного труда. (_________________________)
2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав. (___________________)
3) «Борис Годунов» был написан А.С.Пушкиным в период ссылки в Михайловское. (_____________________________________)
4) Понимать – значит сочувствовать. (_________________________)
 
3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.
1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего рассмотреть.
Ответ:___________________________________________________
2) А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
Ответ:___________________________________________________
3) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
Ответ:___________________________________________________
4) Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.
Ответ:___________________________________________________
 
4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями. Ответ:___________________________________________________
 
 
5. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. ____________________
 
6. Выпишите грамматическую основу из предложения.
1) И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.
Ответ:_____________________________________________________________
2) От праздности происходит умственная и физическая дряблость.
Ответ:_____________________________________________________________
3) Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.
Ответ:_____________________________________________________________
4) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Ответ:_____________________________________________________________
 
7. Определите, каким членом предложения является выделенное слово. Для этого подчеркните слово как член предложения.
1) Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.
2) Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.
3) Легче держать вожжи, чем бразды правления.
4) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.
 
8. В каких предложениях используе(-ю)тся эпитет(ы)?
1) Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.
2) Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
3) Вчера я видел его в соседнем квартале.
4) Вексельная программа банка работает успешно.
 
9. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.
1) Музей-квартира писателя (А – закрыт, Б – закрыта) на реставрацию.
2) Газета «Известия» уже неоднократно (А – поднимала, Б – поднимали) эту проблему.
3) Озеро Ильмень (А – расположен, Б – расположено) недалеко от Новгорода.
4) АТС (А – построена, Б – построен) в нашем микрорайоне.
5) СМИ (А – провели, Б – провело) однодневную акцию протеста.
6) Часы-будильник (А – сломался, Б – сломались) в первый же день.
7) Восемь новых институтов (А – построены, Б – построено) в этой стране.
8) 21 студент (А – подали, Б – подал) заявление в профком.
 
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
    (1)Пугачев уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (3)Народ разошелся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел ее проводить, но она просила меня оставить ее одну. (11)Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! прощайте, Петр Андреич, сокол наш ясный! – говорила добрая попадья. – Счастливый путь, и дай бог вам обоим счастия!» (17)Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19)Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21)Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость. Из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
 
10. Определите количество грамматических основ в 11 предложении.
Ответ:________________________________________________________
 
11. Выпишите грамматическую основу из 21 предложения.
Ответ:________________________________________________________
 
12. Выпишите подлежащее из 13 предложения.
Ответ:________________________________________________________
 
13. Выпишите сказуемое из 12 предложения, определите его вид.
Ответ:________________________________________________________
 
14. Выпишите обстоятельство из 15 предложения, определите его вид.
Ответ:________________________________________________________
 
15. Преобразите согласованное определение из 18 предложения в несогласованное по типу связи «управление», запишите словосочетанием.
Ответ:________________________________________________________