Главная » Статьи » Сценарии внеклассных мероприятий.

Театральная гостиная

Творческий конкурс «Театральная гостиная».

Цель: развитие творческой стороны личности и умений, навыков коллективной деятельности.

Оборудование: карточки с отпечатанными заданиями к конкурсам, книги (или какие-нибудь другие предметы), карточки с буквами алфавита.

                                              Ход урока.

II Приветствие участников конкурса.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в нашей гостиной, чтобы ещё раз доказать, что в каждом из нас имеется актёрское начало.

III Представление участников.

- Сегодня в гостях в театральной гостиной находятся команды….

- А судьями будут … .

IV Конкурсы.

1. – Сейчас участникам команд нужно будет на ходу сделать импровизацию. Итак, приглашаем участников. Вы делаете вид, что…

  1. подметаете пол и собираете мусор в совок;

  2. вдеваете нитку в иголку и шьёте;

  3. месите тесто и делаете пирожки;

  4. чистите картошку;

  5. причёсываетесь перед зеркалом;

  6. достаёте деньги из кошелька и считаете их;

  7. моете посуду;

  8. чистите ботинки.

2. – Теперь вам нужно, не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл, сказать фразу:

  1. отговорила роща золотая;

  2. белеет парус одинокий;

  3. златая цепь на дубе том;

  4. на ветвях заснули птицы;

  5. на столе стоит стакан;

  6. дело было вечером.

На обдумывание ответа 30 секунд.

3. Попросим жюри объявить результаты пройденных конкурсов.

- Спасибо. Вам сейчас даётся минута для того, чтобы вы придумали как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету. Выигрывает та команда, которая последней назовёт предназначение для указанного предмет (пустой тюбик губной помады; коробка из-под обуви).

4. Конкурс капитанов. Необходимо перенести книгу из одного конца помещения в другой, но:

  1. как будто это таз, наполненный до краёв водой;

  2. словно вы идёте по минному полю.

5. Исполните песню «Во поле берёза стояла» так, как её исполнил бы… . А это вы узнаете, вытянув карточку.

(хор кавказских горцев; хор духовной семинарии; хор африканских аборигенов; хор индейцев; хор малышей из детского сада; армейский хор)

6. Путём жребия вам необходимо определить, в каком жанре вы поставите мини-спектакль по стихотворению «Наша Таня  громко плачет».

(Комедия, драма, фильм ужасов, мистический триллер, балет, боевик).

- На подготовку спектакля 3 минуты.

7. – Сейчас вам будут даны листочками с текстами. Эти тексты необходимо озвучить. Время подготовки – 3 минуты.

  1. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья от удовольствия повизгивает.  Мерно постукивает дятел. Шипящим шёпотом попугай Карузо выпрашивает сахар. В углу, на кушетке, волк обессилено воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку. Волк стучит от страха зубами. Доктор Айболит щипцами дёргает волку зуб. Волк кусает Айболита за руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.

  2. Утро. На дороге появляется первый автомобиль. Полусонный шофёр мурлычет себе под нос мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. Шофёр резко тормозит. Корова испуганно замирает перед самым носом машины. Шофёр яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется пара танков, за ними дружно марширует рота солдат. Танки проезжают, солдаты проходят. И наступает тишина.

V Викторина «Азбука театра».

- Я сейчас. Ребята, буду задавать вопросы и показывать букву алфавита, с которой начинается ответ. За правильный ответ – 1 балл, за ответ на чужой вопрос – 0,5б.

А – главное лицо в театре (актёр).

Б – предметы, которые употребляются в театральных постановках (вместо настоящих); части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).

В – лёгкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).

Г – краска на лице актёра, помогающая создать определённый образ (грим).

Д – человек, управляющий оркестром (дирижёр).

З – мягкие штры, закрывающие зеркало сцены (занавес).

И – переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).

К – пьеса, в которой высмеиваются пороки человека или общества (комедия).

М – движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).

О – спектакль, средством выражения которого является пение (опера).

П – спектакль или миниатюра исполняемые мимическим ансамблем или одним актёром-мимом (пантомима).

Р – примечание автора. Заметки на полях (ремарка).

С – едкое высмеивание недостатков (сатира).

Т – пьеса, в которой изображается борьба главного героя с непреодолимыми препятствиями, в результате заканчивающаяся гибелью главного действующего лица (трагедия).

Ф – завершение пьесы (финал).

VI Итоги.

- Мы просим жюри объявить баллы и подвести итоги конкурсов.

Награждение команд.



Источник: http://Автор: Иванова Т.В.
Категория: Сценарии внеклассных мероприятий. | Добавил: ivanova (09.02.2014)
Просмотров: 3627 | Теги: театральная гостиная, час творчества, внеклассные мероприятия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]