Главная » Статьи » Тематическое планирование |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА См. копию рецензии на программу кружка Формирование государственной системы объективного контроля образования является одной из актуальных задач, стоящих перед обществом и государством. К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственной гарантии реализации конституционных прав граждан на образование, прежде всего обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию. Задача каждого учебного образовательного учреждения, а следовательно, и учителя, состоит в том, чтобы обеспечить максимум дополнительной подготовки каждого учащегося к сдаче ЕГЭ. Программа кружка отвечает вышеизложенным требованиям. Главная особенность единого государственного экзамена состоит в том, что он
Но также имеются и отрицательные стороны: • ЕГЭ требует более тщательной подготовки к его сдаче; • невозможность подготовки детей к сдаче экзамена во время урока (1 час в неделю) и т.д. Работа кружка позволяет решить эти недостатки: • помогает целенаправленно подготовить учащихся к экзамену на более высоком уровне, т. к. на занятия кружка приходят дети, заинтересованные в успешной сдаче экзамена; • программа занятий способствует психологической адаптации учащихся на экзамене и позволяет им легко ориентироваться в тестовой работе экзамена; • подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, т.к. в школьном курсе внимание, в основном, уделяется написанию сочинений по художественным текстам; • знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене (до сих пор на экзаменах допускается большое количество ошибок при заполнении бланков) и т.д. Актуальность работы кружка несомненна: выпускникам необходимо подготовиться к сдаче экзамена, а учителю - подготовить их. Занятия кружка учитывают эти особенности, актуализируют и углубляют знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка, и формируют языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся. Выпускники смогут подготовиться к ЕГЭ, объективно оценят свои знания по предмету, опробуют разработанные КИМы и оценят их структуру и содержание, научатся писать сочинения-рассуждения (рецензия, эссе), которые создаются на основе прочитанного текста. Занятия кружка дополняют уроки русского языка и опираются на межпредметные связи с литературой Хотя многие разделы курса русского языка повторяются на уроках, будет не лишним акцентировать внимание на тех темах., которые вызывают затруднения учащихся, повторить теоретический материал. Таким образом, полученные и повторенные во время уроков знания будут систематизированы. В первую очередь предусмотрена работа по развитию речи. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека Важно, чтобы ученики поняли, что процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека. Создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутьё, «чувство языка». Цели: 1. развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логические верно выражать свое мнение по поднятым проблемам, 2. воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственное отношение к собственному слову; 3. совершенствовать навыки этичного межличностного общения; 4. закреплять и углублять лингвистические знания и умения и умение применять их на практике; 5. готовиться к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задачи: 1. познакомить учащихся с новой формой сдачи экзамена по русскому языку и с процедурой проведения ЕГЭ, 2. помочь преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена; 3. научить выпускников правильному заполнению бланков регистрации, бланков ответов №1 и №2; 4. научить самостоятельной работе с текстом и созданию собственного текста; 5. развить навыки выстраивания своего текста по определенной модели; 6. научить выражению своих мыслей, умелому использованию литературоведческих понятия; 7. повторить основные правила русского языка; 8. опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание. Ожидаемый результат: 1. овладение практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии (владение навыками самостоятельного анализа предложенного текста); 2. повышение самооценки учащимися собственных знаний по созданию собственного текста (написанию сочинения); 3. повышение познавательного интереса к предмету русский язык; 4. психологическая готовность к сдаче ЕГЭ (будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении экзаменационных бланков, знать свои права и систему оценивания тестовых работ), 5. более успешная сдача единого государственного экзамена за курс средней школы. Методы и формы обучения. На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности: воспринимают знания, тренируются в их применении {репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность). Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Тематическое планирование программы кружка «Теория и практика подготовки к ЕГЭ» 10 класс Комплексный анализ текста, 33 часа
Структура и занятия кружковой работы в 10 классе предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками самостоятельного анализа текста, написания рецензии и сочинения-рассуждения (определение темы и идеи текста, типа и стиля, составление плана: анализ языковых средств (стилистические, морфологические, лексические средства языковой выразительности); определение средств художественной выразительности в текстах различных стилей (звукопись, метафоры, олицетворения., гиперболы и т.д., основанные на специальном использовании сочетания звуков, слов, словосочетаний, предложений, выразительные средства языка на всех его уровнях; фонетики, лексики, словообразования и синтаксиса); определение роли изобразительно-выразительных средств. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ, 33 часа
Структура и занятия кружковой работы в 11 классе предполагают; что выпускники должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста. Методическое обеспечение дополнительной образовательном программы. Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; частично-поисковый. Педагогические приёмы:
Литература: 1. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. - М, 2008-2010г. 2. Кохтев Н.Н. Риторика, 8-9 кл. - М., «Просвещение», АО «Московские учебники», 1996г. 3. Михальская А.К. Основы риторики, 10-11 кл. – М., «Просвещение», АО «Московские учебники», 1996г. 4. Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: Пособие для учащихся. - М, «Просвещение», 2009г. 5. Никитина Е.И. Русская речь, 8-9 кл. - М., «Просвещение», 1995г. 6. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений и диктантов для школьников старших классов и поступающих в вузы. – M., «Оникс 21 век», 2002г. 7. Раздаточные материалы. 8. Служевская Т Л Что повторить? Выбирайте! – M., «Просвещение», 1997г.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2257 | |
Всего комментариев: 0 | |